Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 и 11-х классов

 ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБНЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГИА в 2017-2018 учебном году

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОГЭ в 2017-2018 учебном году

Серия вебинаров по вопросам подготовки и сдачи ЕГЭ-2017 для учащихся 11 классов и их родителей (здесь)

 Проведение акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6124

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6129

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6128

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6127

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6126

 

 

 

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и экзамены по выбору по следующим предметам:

  • физика
  •  литература
  • химия
  • биология
  • география
  • история
  • обществознание
  • информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • иностранные языки.

Отличительной особенностью получения аттестата об основном общем образовании в 2018 году является то, что результаты ГИА-9 по выборным предметам, будут влиять на выставление отметок в аттестат об основном общем образовании.

Успешной сдачей ГИА-9 в 2018 году будет считаться получение удовлетворительных результатов по 4-м обязательным предметам. Участникам ГИА-9, получившим неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, будет предоставлена возможность повторного прохождения аттестации по данному предмету в установленные единым расписанием сроки. В случае, если выпускник 9 класса получит два неудовлетворительных результата по обязательным предметам, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов, он может быть допущен к пересдаче ГИА-9 не ранее 1 сентября 2018 года.

Выбранные обучающимися учебные предметы указываются в заявлении, которые они подают в образовательную организацию до 1 марта 2018 года.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов. 

Федеральным институтом педагогических измерений;по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены  в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ. Контрольные измерительные материалы для ГИА 9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации.  Регионам рекомендовано использование системы шкалирования и оценивания по каждому предмету ГИА 9.

К ГИА допускаются:
– обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных);
– обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.
Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. 

Экзаменационные материалы ГИА 9 включают в себя:

  • контрольные измерительные материалы (КИМ) для проведения ОГЭ;
  • тексты, темы, задания, билеты для проведения ГВЭ;
  • листы (бланки) для записи ответов.
  • КИМ формируются с помощью открытого банка заданий и специализированного программного обеспечения, размещенных на сайте ФИПИ или специально выделенном сайте в сети «Интернет» и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для проведения ОГЭ не предусмотрено единообразных бланков. Каждый субъект РФ разрабатывает свои виды бланков в зависимости от технологии обработки экзаменационных работ. Этот процесс регулируется региональной нормативной правовой базой.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, после проведения которого участникам выдают листы (бланки) для записи ответов. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают участнику новый комплект экзаменационных материалов. По указанию организаторов участники заполняют регистрационные поля экзаменационной работы.  Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы. В случае нехватки места в листах (бланках) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный лист (бланк). При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного листа (бланка) в специальных полях листов (бланков). По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ и текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ.  За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы должны сообщить участникам о скором завершении экзамена и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки).

Основные сроки публикации информации о проведении ГИА (9 класс):

о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА по выбранным учебным предметам – до 31 декабря;
о сроках проведения ГИА – до 1 апреля;
о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций – до 20 апреля;
о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА  – до 20 апреля.

Нормативная документация, регламентирующая организацию и проведение ГИА 9 
в 2017-2018 учебном году:

Об учете результатов ГИА по образовательным программам основного общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.

 

Итоговое сочинение

 Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ» по подготовке к итоговому сочинению (изложению), разработанные на основе анализа работ участников итогового сочинения (изложения)

 Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Памятка о  порядке проведения итогового сочинения (изложения)

Перечень основных изменений вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения в 2017-2018 учебном году

Информация обучающимся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ГИА 

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1273 от 02.11.2017 г. "О внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан"

Министерство образования Республики Башкортостан информирует об отмене единых дней проведения тренировочных тестирований в формате ЕГЭ и ОГЭ.
Обращаем внимание, что выбор дней проведения тренировочных тестирований, а также организаций, которые предоставляют услуги по их проведению, относятся к компетенции образовательных организаций и определяются ими самостоятельно. 
Участие школьников в тренировочных тестированиях на платной основе является исключительно добровольным.

 

ЕГЭ-2018: подготовка к экзамену по русскому языку

  Серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает рассказ о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – русскому языку.
При подготовке к единому государственному экзамену по русскому языку важно учесть главное: в тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы школьных программ по русскому языку.
  Прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2018 года по русскому языку на сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
При подготовке к выполнению заданий первой части экзаменационной работы, содержащей 24 задания с кратким ответом, стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами (задания 8–14) и пунктуационными нормами (задания 15–19) здесь проверяются навыки владения основными языковыми литературными нормами (задания 4–7) и навыки смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста (задания 1–3 и 20–24).
Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи (задание 14), знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (задание 19), функционально-смысловые типы речи (задание 21).
     Необходимо иметь в виду, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.
  Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.
   В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.
   В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.
«При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.


 

Успехов на ЕГЭ-2017!

 

Нормативно-правовые документы

Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» - СКАЧАТЬ

Проект бланков регистрации ЕГЭ-2018 - СКАЧАТЬ

Проект Расписания проведения ЕГЭ-2018 - СКАЧАТЬ


Региональные нормативные документы


Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.10.2017 г. №1142 "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"


Интернет-ресурсы по организации ЕГЭ
 
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Официальный информационный портал ЕГЭ

ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

ФГБУ "Федеральный центр тестирования"

Сайт республиканского центра обработки информации

 

Телефон "горячей линии" по ЕГЭ - (347) 218-03-81, 218-03-28  
( в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00  до 14.00 ), 
отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования 
Министерства образования Республики Башкортостан